Развитие речи у детей

Развитие речи у детей является главным этапом их общего развития.

Овладение речью необходимо для выражения мыслей и полноценного общения.  В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим  орудием интеллектуальной деятельности. Все богатство языка ребенок должен усвоить всего за несколько лет.  Развитие речи ребенка неразрывно связано с возникновением  и ростом потребности общения со взрослым.

Овладение речью необходимо для выражения мыслей и полноценного общения. Наши занятия и курсы помогут вашему ребенку в короткие сроки освоить это нелегкое дело. Отправить заявку

Что-бы узнать подробности о наших занятиях, оставляйте заявку.

Этапы развития речи у детей

Первый этап развития речи является подготовительным и длится от рождения до года. Он характеризуется тем, что дети еще не владеют сами словесной речью и не понимают речь взрослых. На данном этапе постепенно складываются условия, способствующие последующему успешному овладению речью.

Реагировать на слова взрослых ребенок начинает очень рано. На третьей неделе он сосредотачивается на голосе взрослого. На втором месяце жизни малыш прекращает крик под влиянием « разговора» с ним.  В 7-8 месяцев малыш поворачивается  к предмету в ответ на вопрос взрослого: « Где?». 9-10 месячный малыш понимает элементарные поручения («Дай маме ложку»), в 10-11 мес. Ребенок выбирает предметы по словесному указанию взрослого. С вязь между предметом и его названием – важнейшее достижение  в развитии речи младенца.

Особенностями развития речи до года является:

  • развитием речи, включенным в общение  со взрослым;
  • возникновением  внимания к речи взрослого, а затем подражание ей превращается в самостоятельную деятельность ребенка;
  • установлением связи между названием предмета  и самим предметом, что проявляется в поиске и нахождении предмета по слову взрослого и в назывании предметов и лиц;
  • к концу  первого года жизни развивается инициативное употребление осмысленных слов.

Различные этапы развития речи у детей в самом раннем возрасте

Следующий этап – возникновение речи

После года для ребенка потребность в речевом общении становится одной из важнейших жизненных потребностей. На втором этапе происходит первоначальное овладение языком. Вначале дети начинают понимать речь взрослых, а позже и сами начинают активно выделять звуки и комбинировать их сначала в слоги, слова, а позже и в предложения. В возрасте 1 года 2 мес.- 1 года 3 мес.  возникает подражание взрослому по инициативе  ребенка, малыш повторяет за ним  слова, фразы. После полутора лет малыш начинает не только постоянно требовать название предметов, но и делает попытки произносить слова, обозначающие эти предметы. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года — от 500 до 1500 слов.

После года для ребенка потребность в речевом общении становится одной из важнейших жизненных потребностей.
Наши специалисты помогут правильному развитию вашего ребенка.
Отправить заявку

Вы можете в любое время написать нам и оставить заявку для записи на курсы.

Особенностями развития речи от года до трех лет  является:

  • развитие речи включенное  в практическую деятельность по  освоению предметов;
  • формированием активной речи, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками;
  • складыванием не только коммуникативной, но и обобщающей функции речи;
  • появлением ситуативной речи;
  • возникновением описательной речи;
  • формированием регулирующей функции речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования.

Третий этап – развитие речевого общения

Некоторые этапы развития речи у детей в раннем возрастеДлиться этот этап до шести-семи летнего возраста. На третьем этапе в процессе речевого общения дети более совершенно овладевают речью и интенсивно используют ее для общения с окружающими. В процессе развития речи возникает и развивается мышление, а оно в свою очередь, способствует совершенствованию речевых возможностей ребенка. Дети не только усваивают большое количество слов и словосочетаний, но и учатся грамматически правильно строить свою речь.

Особенности развития речи от трех до семи лет:

  • появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;
  • ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;
  • учится излагать свои мысли связно , логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач;
  • возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;
  • возникают предпосылки для освоения грамоты;
  • завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки.

Четвертый этап речевого развития

Систематическое школьное обучение языку и овладение письменной речью.
Если на более ранних этапах развития речи, дети овладевают языком непосредственно в процессе речевой практики, то при обучении в школе язык представляет собой предмет специального изучения. Первоначально письменная речь отстает от устной, однако со временем становится доминирующей. Она оказывает исключительную роль в процессе формирования правильной и высокоразвитой речи.

Наши квалифицированные преподователи помогут вашему ребенку с формированием правильной и высокоразвитой речи, что поспособствует его дальнейшим успехам в школе и жизни. Отправить заявку

Записать ребенка на занятия по развитию речи вы можете оставив заявку в клубе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *