Методика М.Л. Лазарева «Сонатал» для беременных

Методика Лазарева

Будущие мамы всегда догадывались о том, что малютка в животе что-то слышит и понимает. Мать является посредником между внешним миром и ребенком. Еще в древности будущие мамы уважительно и трепетно общались со своими малышами. Более тысячи лет назад в Китае существовали перинатальные клиники. Где будущие мамы проводили период беременности, окруженные покоем и красотой. Исследования показали, что музыка оказывает огромное стимулирующие влияние на познавательное, эмоциональное и психомоторное развитие как не рожденного, так и новорожденного ребенка.

Система дородового воспитания М.Л. Лазарева названа «Сонатал».

Это название предложено американским педагогом Сюзан Джонс. Название составлено из двух латинских слов: сюнанс — звучащий и натус — рожденный. Единое слово «Сонатал» подразумевает музыку беременности и рождения. «Сонатал» представляет собой методику музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а также снятия жизненных стрессов у беременной женщины с помощью музыки.

  • Новизной метода является то, что впервые в отечественной практике разработаны способы активного общения мамы с ребенком в период беременности с помощью музыки.
  • Также метод позволяет оптимизировать психофизиологическое состояние плода, что улучшает его адаптацию, как к внутриутробным условиям, так и к новым условиям жизни после рождения.
  • Очень эффективно воздействует на двигательную активность плода, что может способствовать улучшению плацентарного кровообращения и обеспечить условия для профилактики внутриутробных инфекций.
  • Метод является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией, которая приводит к рождению физиологически незрелого ребенка.
  • В методе используются три фактора воздействия музыки на организм человека: психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы); физиологический (тренировка отдельных функций организма); вибрационный (воздействие на клетки плода, с целью активизации в них различных биохимических процессов).
  • Метод оказывает положительное воздействие на состояние здоровья самой беременной женщины (улучшает самочувствие, повышает эмоциональный тонус), положительно влияет на лактационную функцию после рождения ребенка.

Важным инструментом музыкального воздействия в методе является голос беременной (пение). Метод также включает и другие виды музыкальной деятельности: рисование под музыку, движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика), игру на музыкальных инструментах, активное слушание музыки.

Занятия можно начинать с первых недель беременности. Занятия проводятся в группах и индивидуально. Беременную женщину не должны смущать отсутствие у нее музыкального образования и музыкального слуха.

Также существует отдельная программа для женщин сроком беременности с 32 недель. В течение последнего триместра беременности мама осваивает все элементы системы, которые будет в дальнейшем применять в воспитании ребенка. После рождения ребенка можно продолжить занятия в следующей части системы «Эйдотоникой» — музыка цвета для ребенка первого года жизни.

«Сонатал» позволяют сделать обобщенный вывод о том, что перинатальная стимуляция способствует оптимизации психического и физического развития детей в первые годы их жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *